ЧТО НОВОГО В ВЕДЕНИИ КАССОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.


Все предприятия в процессе функционирования прибегают к процедуре предоставления  
подотчетных сумм сотрудникам для удовлетворения своих производственных нужд. В  
соответствии с целевым назначением средств, подотчетные суммы подразделяются на:

1. хозяйственные расходы - это затраты, направленные на приобретение материалов,  
топлива, оборудования, канцтоваров, оплату коммунальных платежей и прочие;

2. командировочные расходы - затраты работника, обусловленные его нахождением в  
командировке по инициативе работодателя за пределами места жительства и постоянной  
работы; включают в себя оплату проезда к месту назначения и обратно, временного  
проживания, суточных и прочие.
Общим у этих на первый взгляд различных видов затрат является их строгое целевое  
назначение: подотчетные денежные средства должны быть использованы только на  
конкретные цели и в интересах организации.

Какие же нововведения ждут бухгалтера, контролирующего расчеты с  
подотчетниками организации?

Прежде всего, изменения коснулись суточных, то есть расходов работника за весь  
период пребывания в командировке, связанных с его нахождением вне места жительства.  
Законодательством установлен максимальный не облагаемый размер указанных выплат:  
700 рублей для командировок в пределах Российской Федерации и 2500 рублей при  
зарубежных командировках. Но руководитель предприятия вправе установить любой  
размер подобной выплаты, закрепив своё решение внутренним распорядительным  
документом организации. Однако в случае превышения установленных  
законодательством максимальных сумм требуется с разницы удержать НДФЛ. Помимо  
этого, с 2017 года величину превышения установленного лимита необходимо обложить  
еще и страховыми взносами во внебюджетные фонды (за исключением платежей  
работодателя за травматизм).

Также следует отметить, что ранее денежные средства сотрудникам организации  
выдавались только при условии подачи ими заявления на имя руководителя. Теперь же  
это не является обязательным условием, предприятие может самостоятельно разработать  
распорядительный документ (приказ, распоряжение), который будет являться основанием  
для получения подотчетным лицом денежной суммы. Необходимо помнить, что в  
разработанном документе обязательно должна быть предусмотрена подпись  
руководителя, а также цель выдачи денежных средств для подтверждения служебной  
необходимости.

Еще одним критерием, упрощающим работу предприятия, является возможность выдачи  
денег под отчет в любой момент. Ранее же лицу, за которым сохраняется непогашенная  
дебиторская задолженность по предыдущему авансу, денежные средства не могли быть  
выданы, так как это являлось основанием для наложения штрафных санкций со стороны  
налоговой инспекцией на сумму до 50000 рублей. Тем не менее, следует помнить о том,  
что накопление задолженности за подотчетным лицом всё же довольно рискованно. В  
случае проверки данные суммы могут быть признаны экономическим обогащением  
сотрудника или иными словами его доходом, и инспекция обяжет организацию  
доначислить НДФЛ, что чревато дальнейшими судебными разбирательствами (указание ЦБ  
РФ от 19.06.2017 № 4416-У).

Перечисленные нововведения вступили в силу в третьем квартале 2017 года. Ведение  
учета по прежним правилам допускается, налоговая инспекция в случае проверки не  
найдет нарушений. Однако новый порядок позволяет значительно облегчить и ускорить  
рабочий процесс.

Отдельно следует остановиться на так называемом законе об онлайн кассах (ФЗ от  
03.07.2016 № 290-ФЗ), который устанавливает порядок формирования кассовых чеков в  
электронной форме. Новые правила стали обязательными для компаний с начала 3  
квартала 2017 года. Это означает, что любой покупатель (подотчетное лицо в частности)  
может получить вместо бумажного чека электронный. Для этого необходимо установить  
на мобильный телефон специальное приложение, разработанное Федеральной налоговой  
службой, с помощью которого бланк строгой отчетности может быть отправлен на  
мобильный телефон или электронную почту, указанные подотчетным лицом.  
Распечатывать чек теперь необязательно, но возможно по просьбе покупателя. Бумажные  
документы могут использоваться наряду с электронными и все еще являются основанием  
для принятия к учету. Все же бухгалтерам организаций рекомендуется просить  
сотрудников при покупках получать электронные чеки, так как в этом есть множество  
плюсов: электронный чек может храниться долгое время, при необходимости его в любой  
момент можно распечатать, он не выгорает со временем и более защищен от воздействий  
внешних факторов.

Таким образом, новые правила работы с подотчетными лицами, безусловно, упрощают  
учет. К тому же, следование нововведениям и применение их в работе поможет избежать  
конфликтов и недоразумений с налоговыми органами.




БУХ-Консалт

8 (963) 609-34-40          info@buh-consalt.ru
8 (985) 644-06-07          elena@buh-consalt.ru
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РАБОТА
ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА
ВЫСОКИЙ РЕЗУЛЬТАТ

Первомайская
Теплый Стан
График работы:
ежедневно
с 8.00 до 20.00
Печатники
г. Реутов
г. Домодедово
Мы работаем по Москве и Московской области.
С нами можно связаться любым удобным для Вас способом:

Позвонить нам:                     Написать нам:

8 (963) 609-34-40                 info@buh-consalt.ru
8 (985) 644-06-07                 elena@buh-consalt.ru
Наш юридический адрес:

г. Домодедово, Северный мкр, Каширское шоссе, д. 4, корп. 1.

Мы работаем по Москве и Московской области.

ПУНКТЫ ПЕРЕДАЧИ ДОКУМЕНТОВ:

г. Домодедово
г. Реутов
г. Москва:
м. Печатники
м. Первомайская
м. Теплый Стан
ООО "БУХ-Консалт", 2008-2018г.

[НДС: заполняем декларацию в 2018 году] [НДФЛ: Разъяснения Минфина] [Заполняем книгу учета доходов и расходов] [Касса: что нового в 2018 году?] [СЗВ-М в 2018 году] [Регистрация ИП в 2018 году] [Как восстановить бухгалтерский учет?] [Как правильно вести бухгалтерский учет?] [Порядок проведения кассовых операций] [Патентная система налогообложения: что это?] [Кадры: ведение и восстановление.] [Учет затрат на производство] [Инвентаризация: что это такое?]
*Регистрация фирмы от 2 500 рублей *Регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 1 500 рублей *Нулевая отчетность для ИП от 2 000 рублей за квартал *Нулевая отчетность для компании от 3 500 рублей за квартал *Полное ведение бухгалтерского учета ИП на УСН от 3 000 рублей в месяц *Полное ведение бухгалтерского учета ИП на ОСНО от 3 500 рублей в месяц *Полное ведение бухгалтерского учета фирмы на ОСНО от 4 000 рублей в месяц *Заполнение формы 3-НДФЛ от 500 рублей *Полное бухгалтерское и юридическое сопровождение от 10 000 рублей *Восстановление бухгалтерского учета от 4 000 рублей за месяц *Помощь в судебных разирательствах от 2 500 рублей